Организовать фуршет любой тематики и для любого мероприятия довольно просто, если знать основные правила и несколько секретов. Давайте подробно разберемся в тонкостях организации, чтобы вызвать у гостей только приятные эмоции. Поговорим об общих правилах, определимся с видом фуршета и поделимся небольшими секретами проведения мероприятий данного формата.
Общие правила
Формат фуршета используется на мероприятиях длительностью не более 3-х часов, более длительные мероприятия предполагают уже банкет. Фуршет выручает в случаях, когда пространство для проведения мероприятия совсем небольшое. Хотя последнее время в эпоху нетворкинга организаторы мероприятий идут на хитрость — используют формат фуршета, чтобы гости могли заполучить наибольшее количество полезных контактов, так как общение будет неизбежно.
Теперь о главном:
- По правилам высота стола должна быть не менее 90 см, чем выше — тем лучше.
- Столы ставят в центре помещения или у стены. Свободного пространства должно быть достаточно для беспрепятственного перемещения гостей.
- Посуда выкладывается на отдельном столике или с края стола на поднос или в специальные ведерки, чтобы траектория движения гостя была понятна всем участникам мероприятия.
Гость начинает движение от столика с посудой и продвигается вдоль стола, кладя порционные закуски себе в тарелку. - Никаких общих тарелок с горячим или салатами, все блюда раскладываются порционно.
- Рекомендуется нанимать официанта, чтобы поддерживать чистоту и раскладку блюд на столе.
Если вы организовываете фуршет силами кейтеринговой компании, то чаще всего официант предоставляется бесплатно.
Фуршетное меню на 1 гостя должно учитывать:
Приветственный аперитив (если предполагается)
50 мл
Закуски и десерты
500 гр
Безалкогольные напитки
500 мл
Чай и кофе
2 чашки
Алкогольные напитки (если предполагается)
200-300 мл
Это основные правила как организовать фуршет на свадьбу, на работу или любое другое мероприятие. А теперь давайте рассмотрим особенности фуршетов для отдельных видов праздников.
Как организовать фуршет на работе
Рассмотрим два основных вида фуршета на работе: праздничный и фуршет деловой. Они имеют схожий формат, но концепция проведения разная.
Праздничный
Общие правила мы перечислили выше, так что заострять на них внимание не будем. При организации фуршета на работе важно помнить, что все гости - это коллеги или партнеры, в связи с этим правила этикета соблюдаются на максимально высоком уровне.
- При составлении меню исключите жирные закуски, рыбу с костями, мороженое и супы, даже если они подаются порционно. Это позволит сохранить чистоту одежды даже при неаккуратных или случайных действиях при приеме пищи.
- Алкогольных напитков должно быть в минимальном количестве, лучше отдать предпочтение чаю и кофе.
- Включите в меню десерты - порционные тортики и пирожные. Выпечка - это отдельный вид закуски.
Деловой
На деловом фуршете гости отдают предпочтение небольшим закускам, и чаще всего даже без использования посуды. Поэтому отличным решением в меню станут брускетты, канапе, тосты, тарталетки и другие закуски, которые не требуют вилки. Алкогольные напитки лучше исключить, но можно подать приветственный аперитив. Это расслабляет участников мероприятия, но не позволяет выходить из рамок делового общения. Кейтеринговые компании предоставляют отдельное фуршетное меню для деловой встречи, поэтому в этом вопросе можно положиться на них.
Как организовать фуршет на свадьбу
Организовать фуршет на свадьбу гораздо сложнее, ведь тут подключаются такие факторы как стиль мероприятия, вкусовые предпочтения гостей, присутствие детей, общий декор. Как правило, организация питания на любой свадьбе является одним из главных факторов оценки свадьбы после церемонии. Редко кто из молодоженов делает это самостоятельно, перекладывая обязанности на кейтеринг по причине узкой специализации вопроса. Во-первых, это значительно экономит время, во-вторых, экономит бюджет. Те, кто пытался организовать красивый фуршет самостоятельно, точно понимает о чем речь - красивые раскладки на столе из магазинных продуктов обходятся дорого.
Свадебный фуршет бывает предбанкетный или основной, различаются они лишь разнообразием закусок и их количеством. Предбанкетный фуршет выступает в качестве своеобразного аперитива, чтобы гости сильно не проголодались во время церемонии. Основной фуршет - это решение для лаконичных свадеб, чаще выездных или свадеб с небольшими бюджетами, где фуршет является единственным вариантом приема пищи.
Что нужно учесть?
- Сезонность. В летнее время лучше отдать предпочтение легким закускам, фруктам. Но главное, позаботиться об их сохранности от насекомых, так как летние фуршеты чаще проводятся на улице.
- Возраст приглашенных. Если большая часть гостей в зрелом и пожилом возрасте, лучше организовать банкет.
- Особенности питания. Помните, что есть вегетарианцы, люди с проблемами ЖКТ, а также дети.
Мы постарались донести все важные особенности и тонкости проведения мероприятий, и ответить на вопросы как организовать фуршет на работе или свадьбе.
Важно помнить, что готовые решения помогут вам сохранить ценное время, избавиться от нервных переживаний и хлопот по части организации. Рекомендуем доверять ваши праздники профессиональным кейтеринговым компаниям, чтобы у гостей остались только добрые воспоминания и положительные эмоции.
Любой вопрос вы можете задать нам в чате на сайте или позвонив по телефону +7 (495) 120-21-50
26.08.2021