vk

Меню на свадьбу

Как составить свадебное меню?


Для каждой пары свадьба – запоминающееся и торжественное событие, которое хотелось бы организовать в лучшем виде. Независимо от того, планируется ли празднование в ресторане с большим числом гостей или в домашней обстановке в кругу близких родственников, особое внимание уделяют сервировке стола.

Составить свадебное меню – задача нелегкая, поскольку требуется точно рассчитать количество еды на человека, учесть предпочтения гостей, обеспечить красивую подачу блюд. Рекомендации в статье помогут организовать достойный стол, чтобы все приглашенные насладились вкусной, яркой и праздничной атмосферой.


Фуршетное меню


Все чаще при организации свадьбы будущие молодожены отдают предпочтение организации фуршета, отказываясь от классического застолья. Подобный формат дает возможность приглашенным свободно передвигаться по территории, общаться, не сидя весь вечер возле тарелки. Это также хорошая идея при праздновании непродолжительной свадьбы – до 5 часов. Такой вариант оформления стола актуален, когда число приглашенных составляет не более 10-25 человек. При большом количестве гостей фуршет может выйти из-под контроля, поэтому для широкой аудитории лучше выбрать другой формат празднования.


Для удачной организации фуршета придерживайтесь следующих рекомендаций:

При выборе фуршета на свадьбу обязательно должно быть организовано место для сидения, отдыха, поскольку продолжительное нахождение на ногах быстро утомит гостей. Место может быть оформлено по типу лаунж-зоны, также можно организовать барную стойку. Если пространство позволяет, можно выделить несколько зон – для фуршета, танцев, отдыха и общения.

Примерное фуршетное меню на свадьбу


Для фуршета, как правило, предусматривается много закусок, которые стильно смотрятся и отличаются разнообразием вкуса. При составлении меню отдавайте предпочтение миниатюрным канапе, шашлыкам на шпажках, мини-бургерам, круассанам, порционным десертам, которые можно есть без столовых приборов. Для создания разнообразного меню рекомендуется выбирать:

На фуршете обязательно предлагаются напитки, которые, как правило, размещают на отдельных столах. Учитывая предпочтения и количество гостей, рекомендуется остановиться на нескольких видах алкогольных и безалкогольных напитков. Также на празднике должны подаваться обычная вода, кофе и чай.

Организация свадебного банкета


Если предполагается более масштабное и помпезное празднование, то лучше отдать предпочтение банкету. Разрабатывая свадебное банкетное меню, рекомендуется выбирать как можно больше разнообразных блюд. Таким образом, все гости найдут себе еду по вкусу. На столе должны быть такие блюда:

На банкете обязательно должны присутствовать официанты, которые будут подавать еду по мере ее готовности. Если праздничный стол планируется в ресторане, то нет надобности в дополнительном заказе обслуживающего персонала.

Расчет меню на одну персону


Чтобы приглашенные не остались голодными или, напротив, на столе не оказалось слишком много еды, стоит посчитать меню на одного гостя. При расчете учитывается длительность свадьбы. При празднике продолжительностью 8-10 часов одному человеку потребуется около 1,2-1,5 кг еды. При составлении меню закускам, холодным блюдам, горячему, салатам, десерту отводятся сравнительно равные пропорции. В норме на одного взрослого придется 300 г салата, 400 г горячего, около 350 г закусок, по 200 г фруктов и десерта.


Не менее важно просчитать объем напитков. Оптимален расчет в виде 0,7 л на одного гостя, а крепких видов алкоголя – до 250 мл. Безалкогольные напитки всегда лучше брать с запасом, поскольку яркое, шумное празднование часто вызывает жажду. Ориентировочно меню с граммовкой на одного приглашенного может выглядеть таким образом:

Также рассчитывается количество напитков. На одного человека будет достаточно 400-500 мл минеральной воды, 45 мл кофе, 60 мл чая, апельсинового сока и грейпфрутового бриза – по 120 мл. Все представленные блюда можно заказать в «Канапе Клаб», наши сотрудники обеспечат своевременную доставку.

Меню для 20 гостей


Для такой небольшой компании выгоднее и удобнее выбрать празднование с фуршетом. Если хочется уютной обстановки, комфортной атмосферы, то можно накрыть один большой стол. Достаточно выбрать по одному виду салата, горячего, десерт и 2-3 варианта холодных закусок. Также не нужно заказывать множество разных напитков. Подойдут слабоалкогольные напитки по вкусу (шампанское, вино), а также безалкогольные (чай, кофе для сладкого стола).

Меню для 30 человек


Приготовить стол для такого количества гостей самостоятельно уже затруднительно. Лучше выбрать готовую еду с доставкой, тем самым обеспечив разнообразие. Оптимально рассадить гостей по разным столам по 6-7 человек, поставив по одному виду блюда. Также необходимо продумать, кто из приглашенных гостей хорошо общается друг с другом, чтобы всем было комфортно находиться в компании. При напряженных отношениях гостей можно усадить за разными столами.

Меню на 40-50 человек


Банкет для такого количества приглашенных отличается только числом заказанных порций еды на столах. Для его организации требуется тщательно рассчитать порции, чтобы все были сытыми. При увеличении числа приглашенных стоит также добавить больше напитков и разнообразить их. Для 40-50 гостей необходимо закупить дополнительно 10 бутылок или 10 л каждого напитка.

Меню для 70 человек


Учитывая такое большое количество приглашенных, требуется сделать более разнообразный стол. Так каждый точно найдет для себя подходящие блюда и не останется голодным. В меню стоит добавить мясо, рыбные блюда, несколько видов салата, 4-5 разновидностей холодных закусок с разными ингредиентами. Отличная идея – разослать гостям вместе с приглашениями список предполагаемых блюд, чтобы те выбрали оптимальные. Если нет возможности или не хочется проводить опрос, то лучше организовывать максимально разнообразный стол.

Меню на 100 гостей


Решение такой задачи довольно затруднительно, поскольку требуется тщательно спланировать бюджет и обеспечить достаточное количество еды. При составлении бюджетного меню рекомендуется заранее уточнить, разрешается ли приносить с собой в выбранное заведение разные напитки, включая алкогольные. Такое решение гораздо выгоднее, нежели брать алкоголь в ресторане.
Аналогично можно поступить и с холодными закусками, которые также выгоднее взять с собой или оформить их доставку. Организовать свадьбу для большого числа гостей также лучше не в ресторане, что обойдется существенно дороже, а за городом, в парк-отеле, воспользовавшись услугами кейтеринга.

Особенности выбора блюд для летней свадьбы


Выбирая свадебные блюда, очень важно учитывать время года, когда будет проходить торжество. В теплый сезон лучше подбирать меню, состоящее из легкой, нежирной пищи. Лучше заказать много овощей, фруктов, ягод.


Также стоит придерживаться таких рекомендаций:

  • Безалкогольные магазинные напитки стоит заменить свежими морсами, домашними лимонадами.
  • Вино и шампанское требуется тщательно охлаждать, чтобы не испортился их вкус.
  • Удачны для свадьбы в летнее время блюда с морепродуктами: креветками, кальмарами, мидиями, соленой рыбой.
  • Салаты лучше брать без содержания майонеза, соуса, а с оливковым маслом и с большим количеством овощей.
  • Для горячих блюд подойдут рыба, мясо, приготовленные на огне.

Несмотря на рекомендации, следует составлять меню, учитывая личные предпочтения и пожелания гостей. Некоторые предпочитают жареные блюда и в теплое время года, а холодные напитки не все употребляют летом.

Проведение свадьбы зимой


Учитывая холодную погоду, организму требуется потреблять больше энергии и калорий. Поэтому меню необходимо сделать более калорийным, сытным. Жирные продукты станут отличным вариантом: жареная свинина, запеченная утка, молочный поросенок. Также стоит обратить внимание на мясные нарезки, горячие блюда, домашние соленья. Для зимнего свадебного стола актуальны такие рецепты:

Вместо привычных холодных салатов можно сделать теплые, которые включают горячее мясо, морепродукты. При желании в меню могут быть добавлены супы пюреобразного типа, чтобы присутствующие могли согреться после прогулки по холодной улице. Для зимней свадьбы также требуется увеличить количество крепких спиртных напитков. Отличным вариантом будет горячий глинтвейн, который подарит праздничную и теплую атмосферу.

Обязательный атрибут свадьбы – каравай


Согласно давней традиции, на каждой свадьбе должен быть каравай, с которым родители встречают молодоженов на пороге дома или праздничного зала. Несмотря на наличие каравая, на столе должен также отдельно быть свадебный торт. Каравай имеет магическое, ритуальное значение. Выпечка символизирует изобилие в дальнейшей семейной жизни, плодородие новой семьи.
Караваи делают круглой формы, что является символом светлого будущего. Широкий ассортимент позволяет выбрать подходящую праздничную выпечку, учитывая вкус, бюджет. Но существует мнение, что чем богаче украшен каравай, тем более изобильной будет семейная жизнь. При заказе каравая требуется учитывать:

  • число приглашенных гостей, чтобы всем досталось хотя бы по небольшому кусочку;
  • оптимальный вес на 30 человек – 4-4,5 кг;
  • возможность самостоятельно выбрать оформление.

Учитывая множество свадебных хлопот, организацию праздничного стола лучше доверить профессионалам. Особенно это важно, если на торжестве планируется большое количество гостей. В Компании «Канапе Клаб» есть достаточно разнообразное фуршетное и банкетное меню для свадьбы. Специалисты помогут подобрать подходящие блюда, исходя из числа приглашенных, бюджета, предпочтений, времени празднования.

Любой вопрос вы можете задать нам в чате на сайте или позвонив по телефону +7 (495) 120-21-50

13.06.2022

Заказ оформляется, пожалуйста, подождите...